Отне ми малко време да го намеря, че някъде ми се е потурчил PDF-ът. Много показателен коментар относно задкрилките на Ту-154 от книга, наречена "Практика по пилотиране на Ту-154" (автор В. В. Ершов, 2007 г.):
"На самолете ТУ-154 чтение контрольной карты, помимо ряда явно второстепенных пунктов, которыми карта, прямо скажем, перегружена, требует от капитана обязательной, неукоснительной остановки внимания на пункте "Механизация крыла" на предварительном старте и "Обогрев ППД" на исполнительном. Жизнь показала особую важность исполнения этих операций. Капитан обязательно должен сам посмотреть, выпущены ли закрылки перед взлетом и включен ли обогрев ППД, - несмотря на то, что ответы на данные пункты карты не являются его обязанностью.
Всякое отступление от привычного стереотипа действий перед взлетом несет в себе опасность, что последняя операция не будет выполнена. Опыт говорит, что лучше остановиться и лишний раз проверить все, контролируя друг друга, чем действовать в спешке и под давлением внешних факторов."
В следващата глава има интересни препратки към поне две сходни катастрофи, както и важни указания за работата на пилотиращия при излитане, особено по отношение на задкрилките:
http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/prak ... res.html#4